Самый вредный из людей - это сказочник-злодей! (с)
Половина восьмого утра, мы пьем кофе на кухне с друзьями, шутим, перебрасываемся словами, как круглым желтым мячиком: а теперь ты, Денис, лови, а теперь ты, Макс, и ты, Бригитта.
Бригитта - потомок русских эмигрантов, бежавших от гражданской войны и советской власти. По-русски Бригитта говорит чисто, как-то ласково и слишком правильно; слушать ее - как рассматривать хорошую огранку драгоценного камня.
- Мой прадед был купец, - рассказывает она. - Когда пришли красные солдаты, он не стал долго ждать, схватил всю семью и сел на ближайший пароход. Это все было в Севастополе. Я не знаю, как они добрались и устроились, дед рассказывал очень скупо, не принято было. Вдруг красные и до Вены доберутся. Они добрались во Вторую Мировую войну, тогда дед сидел тише воды, ниже травы. У нас вообще семья трусов, - смеется она, - а Макс говорит, что мы пораженцы.
- На деде все закончилось, - возражает Макс, - дальше ее родственники показывали себя с лучшей стороны. У отца отель в Дрездене, мой тесть не любит Вену.
- Как ее можно не любить? - удивляется Бригитта.
- Многие не любят, - говорю я, - утверждают, что слишком монументальна.
Она пожимает плечами.
- Зато дышать есть где.
У Бригитты светлые волосы, подстриженные немодным нынче каре - но в Европе классика никогда не выходит из моды. К тому же, ей ужасно идет. Правда, сейчас она решила их отрастить и связывает в смешной хвостик. Отец ее, наследовавший русскую фамилию по прямой линии, сурово смотрит с семейных фотографий в гостиной.
Отец не хотел отдавать свою дочь за Макса. Бригитта - помощник главного бухгалтера в фирме, где работает и Денис; она свободно говорит на четырех языках, умеет ездить верхом, играет в теннис и может настучать на рояле что-то посложнее гаммы. Макс - вечный странник, вольный художник, лишь по недоразумению носящий сейчас деловой костюм. Волосы Макса курчавятся и стоят дыбом, кривой ухмылке может позавидовать Хэн Соло. Бригитта влюбилась в него, как кошка. На свадьбе отец кривился и воротил нос. Теперь смирился, привык: ради счастья единственной дочери можно и поступиться принципами.
У них - Бригитты и Макса - удивительно одинаковые жесты, та самая любовная телепатия, к которой я так привык и которую мгновенно угадываю в других людях. Бригитта захотела хлеба и шевельнула пальцами - Макс уже подает ей кусок. Максу жмет воротничок; еще руку поднять не успел - Бригитта поправляет. Они этого почти не замечают, занятые тысячей других вопросов и дел. Бригитта выучила много новых русских словечек: Макс, уроженец севера Москвы, знает их немало. Речь Макса обретает плавность и округлость, свойственные речи его жены. Так забавно смотреть, как они перетекают друг в друга.
Сейчас мы допьем кофе (они вот смеются надо мной, что я говорю с ними и стучу по клавиатуре, не зная, что я пишу о них, таких настоящих, сидящих напротив меня), переоденемся и отправимся в Венский лес.
Желтый мячик слов мы возьмем с собой.
Бригитта - потомок русских эмигрантов, бежавших от гражданской войны и советской власти. По-русски Бригитта говорит чисто, как-то ласково и слишком правильно; слушать ее - как рассматривать хорошую огранку драгоценного камня.
- Мой прадед был купец, - рассказывает она. - Когда пришли красные солдаты, он не стал долго ждать, схватил всю семью и сел на ближайший пароход. Это все было в Севастополе. Я не знаю, как они добрались и устроились, дед рассказывал очень скупо, не принято было. Вдруг красные и до Вены доберутся. Они добрались во Вторую Мировую войну, тогда дед сидел тише воды, ниже травы. У нас вообще семья трусов, - смеется она, - а Макс говорит, что мы пораженцы.
- На деде все закончилось, - возражает Макс, - дальше ее родственники показывали себя с лучшей стороны. У отца отель в Дрездене, мой тесть не любит Вену.
- Как ее можно не любить? - удивляется Бригитта.
- Многие не любят, - говорю я, - утверждают, что слишком монументальна.
Она пожимает плечами.
- Зато дышать есть где.
У Бригитты светлые волосы, подстриженные немодным нынче каре - но в Европе классика никогда не выходит из моды. К тому же, ей ужасно идет. Правда, сейчас она решила их отрастить и связывает в смешной хвостик. Отец ее, наследовавший русскую фамилию по прямой линии, сурово смотрит с семейных фотографий в гостиной.
Отец не хотел отдавать свою дочь за Макса. Бригитта - помощник главного бухгалтера в фирме, где работает и Денис; она свободно говорит на четырех языках, умеет ездить верхом, играет в теннис и может настучать на рояле что-то посложнее гаммы. Макс - вечный странник, вольный художник, лишь по недоразумению носящий сейчас деловой костюм. Волосы Макса курчавятся и стоят дыбом, кривой ухмылке может позавидовать Хэн Соло. Бригитта влюбилась в него, как кошка. На свадьбе отец кривился и воротил нос. Теперь смирился, привык: ради счастья единственной дочери можно и поступиться принципами.
У них - Бригитты и Макса - удивительно одинаковые жесты, та самая любовная телепатия, к которой я так привык и которую мгновенно угадываю в других людях. Бригитта захотела хлеба и шевельнула пальцами - Макс уже подает ей кусок. Максу жмет воротничок; еще руку поднять не успел - Бригитта поправляет. Они этого почти не замечают, занятые тысячей других вопросов и дел. Бригитта выучила много новых русских словечек: Макс, уроженец севера Москвы, знает их немало. Речь Макса обретает плавность и округлость, свойственные речи его жены. Так забавно смотреть, как они перетекают друг в друга.
Сейчас мы допьем кофе (они вот смеются надо мной, что я говорю с ними и стучу по клавиатуре, не зная, что я пишу о них, таких настоящих, сидящих напротив меня), переоденемся и отправимся в Венский лес.
Желтый мячик слов мы возьмем с собой.
Соловьи и в Москве поют
У меня под окнами в Бутово - так каждую ночь, словно мобильники рассыпали
А у вас тоже под окном поют?
Ну я это так, для поддержания разговора
она же Рыжее беспокойство
мне очень понравилось.